На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sacra Congregatio de Propaganda Fide

8 подписчиков

Снова о нефти. ОПЕК+ и Игорь Сечин.

На совещании в Вене страны ОПЕК и Россия вроде бы договорились о повышении добычи нефти. По данным «компетентного источника СМИ» на 1 млн. баррелей в сутки. Некоторые представители ОПЕК говорили, что реальное повышение составит 0.6 – 0.8 млн. баррелей. Саудиты хотели повысить добычу на 1.2 млн. баррелей, Иран, Ирак и Венесуэла высказывались за сохранение текущих объемов. Что вполне объяснимо – Иран и Ирак не могут быстро нарастить добычу, а в Венесуэле нефтянку лихорадит, добыча снижается, только за первые две недели июня она упала на 32% до 765 млн. баррелей в сутки.

Саудиты последнее время сдерживали добычу, но в мае, не дожидаясь решения ОПЕК, начали ее наращивать. Видимо, после того как они отказались от скорого IPO Saudi Aramco, своего нефтяного гиганта. В любом случае основное повышение добычи придется на Саудовскую Аравию и Россию.

Чем вызвано решение стран ОПЕК+ о повышении добычи нефти (напомню, что около месяца назад именно Россия и Саудовская Аравия начали переговоры о росте добычи)? Желанием стабилизировать котировки черного золота. Как не странно, странам – производителям нефти не выгодна излишне высокая цена, она делает выгодными «дорогие» проекты, вроде американской сланцевой нефти, которые вносят в ценообразование элемент непредсказуемости. Для ОПЕК+ наиболее интересны относительно высокие цены и главное – прогнозируемые.

Важным фактором стало и то, что высокие цены начали оказывать давление на мировую экономику, и могли ее привести к рецессии. В частности, тенденцию к замедлению роста (а то и падению) уже демонстрируют развивающиеся рынки. Отчасти решение стало и политическим вопросом, после того как Дональд Трамп в одном из своих апрельских твитов объявил ОПЕК виновной в росте цен на топливо. Твиты американского президента могут превращаться в очень неприятные политические последствия, чего стоило бы избежать.

Правда, в ответ на это заявление иранский министр нефти обвинил США, в росте цен, учитывая действующие санкции в отношении Венесуэлы и грядущие санкции в отношении Ирана. Но Ирану уже терять нечего.

Основная причина решения о росте добычи заключается в том, что ОПЕК переусердствовали с сокращением добычи, учитывая проблемы Венесуэлы и кризис в Анголе. Кроме того, стоит отметить ситуацию в Ливии, провал экспорта из этой страны, связанный с атакой боевиков и закрытием важного нефтепорта Рас-Лануф показывает, что риски дальнейшего снижения поступления нефти на мировой рынок весьма обоснованы.

Кроме того, новый фактор, торговая война, объявленная США Китаю, ЕС, Канаде, Мексике, Южной Корее, Индии, Турции, Японии и России (интересно, я никого не забыл?) тоже скажется на мировой экономике, возможно, станет решающим фактором, ведущим к тому, что замедление роста заденет не только развивающиеся рынки, но и развитые страны. Стабилизация цен на нефть может поспособствовать росту мировой экономики. С другой стороны, снижение темпов роста может привести к тому, что решение стран ОПЕК+ о повышении добычи окажется лишним – снижение спроса и так приведет цены к ожидаемому балансу.

В любом случае, ожидания экспертов по цене смеси Brent на ближайший период, месяц-два, от 71 до 81 доллара за баррель. Диапазон широкий, но пока нет официального итогового заявления ОПЕК+, строить серьезные оценки рано.

Глава Роснефти Иторь Сечин, в свою очередь, заявил, что мировую экономику ждет структурный дефицит нефти. По его оценке, к 2025 году в мире будет не хватать 700-750 млн тонн нефти в год. И это еще оптимистичный сценарий, по его словам. На вопрос о росте внутренних цен на горючее он объяснил, что цены подталкивает вверх девальвация рубля, рост мировых цен и непривлекательность внутренней переработки. С этими словами, как не прискорбно, сложно не согласиться.

К этому, нужно заметить, что сочетание дешевого рубля и высоких мировых цен на нефть положительно сказываются на российских нефтяных компаниях, особенно на Сургутнефтегазе и Роснефти. Вообще, в ситуации неопределенности и торговых войн лучше всего для инвестиций подходят крупные компании, работающие в традиционных отраслях, имеющие высокие сырьевые запасы, большие основные фонды и доминирующее положение на своих рынках. К этим компаниям традиционно относят Газпром, Норильский никель и Роснефть. Я бы добавил еще Ависму и Алросу. Но поскольку мы сегодня разбирали нефтянку остановимся на Роснефти. При текущей цене акции компании в 6.3$, целевой ориентир на конец года 7.5 долларов за акцию. Рекомендую присмотреться к этим бумагам.

Тем более, чтоГлава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что по итогам 2018 года компания может вдвое увеличить прибыль по сравнению с предыдущим годом. «Не исключаю, что в 2018 году мы увидим материальный рост дивидендных выплат — предварительные данные прошедших месяцев предполагают двукратный рост чистой прибыли и дивидендных платежей от соответствующего уровня 2017 года», — сказал Сечин на собрании акционеров в Красноярске.

Написал этот текст и вдрг задумался, я ведь обещал читателям не простое описание происходяего в мировой нефтянке, а свое мнение. Обеание нужно выполнять. Прое всего по прогнозам котировок акци Роснефти. Я полагаю, что 7.5 доллара за акцию - прогноз пессиместичный. Мне кажется, что есть потенциал дойти до 10+. Не смотря на то, что, как мне кажется, повышение добычи нети ОПЕК+ было прждевременным, и приведет к падению цен на рынке. Могу и ошибаться. Посмотрим.

Картина дня

наверх